На несколько дней мы с Катей погрузились в мир сказки о Винни-Пухе. Читали книжку, смотрели мультики, рисовали. Катя все рисовала домики для друзей Винни, а я увлеклась созданием карты Стоакрового леса. Оказывается это так интересно - разыскивать в тексте сказки упоминание о том, что где находится, и пытаться все это разместить на листе бумаги! Пока создавалась карта, я столько всего интересного узнала о сказке, что информации хватило на целых два поста - тут о разнообразных картах сказочного леса, где жил Винни-Пух со своими друзьями, а тут об интересных фактах, связанных с Винни-Пухом и иллюстрации к книгам.
Но вот, карта готова. Что же теперь с ней делать? Такой труд пропадает:) Конечно же использовать для настольной игры!
Задача передо мной стояла такая - настольная игра не должна быть повторением уже имеющихся у нас игр, должна подходить детям 4-5 лет и должна содержать развивающий элемент. И когда мы с Катей занимались по книжке с заданиями на развитие логики, нам встретилось такое упражнение на память и внимание - надо по клеточкам в соответствии с нарисованными внизу стрелочками нарисовать фигуру. И тут меня осенило: вот из этого получится игра!
вот тут можно скачать вот эту мою карту в полном разрешении (4961х3508), пригодном для распечатки на А3.
Фишки (любые).
Мы для фишек использовали наши фигурки героев сказки про Винни-Пуха из пальчикового театра, которые я когда-то делала для Кати.
Карточки с заданиями: на маленьких листочках нарисовать по 4 стрелочки (вверх-вниз, вправо-влево), а над ними написать, число, которое обозначает сколько шагов в каком направлении идти. Если ребенок маленький, можно ограничиться только одними стрелочками, делая по одному ходу в каждом из указанных направлений (тогда стрелочек на карточке должно быть не 4 разного вида, а 3). Наш вордовский файл с карточками-стрелками я выложила вот тут.
Ход игры:
Игроки ставят свои фишки в любую клеточку на поле-картинке, которую выбрали для старта, и выбирают себе цель, куда они должны прийти. Так как у нас полем была карта с изображениями домиков героев, то и целью мы выбрали добраться каждому до своего домика.
После этого игроки по-очереди вытягивают карточку с заданием и перемещают свою фишку по клеточкам поля в соответствии с теми указаниями, которые написаны на карточке. Если фишка "уперлась" в край игрового поля, то надо просто пропускать инструкции, которые выполнить невозможно.
В результате фишки хаотично передвигаются по полю и рано или поздно попадут к выбранной цели. Кто это сделает первым, тот победил.
Развивающий момент:
Игра учит ориентироваться в пространстве, тренирует память (надо запомнить инструкцию на карточке - порядок стрелочек и количество шагов в заданном направлении, развивает внимание - ход должен быть выполнен точно по инструкции.
Дальше еще несколько фото фрагментов игры:
Другие наши настольные игры можно посмотреть тут:
"Большая новогодняя ходилка",
Еще мы придумали развивающую игру по мотивам того, как Пятачок во время наводнения писал "Спаслание" тут: "Послание в бутылке".
А здесь можно посмотреть, какие еще книги и сказки вдохновили нас с детьми на творчество: Сказка Э. Успенского "Гарантийные человечки" и мультсериал "Фиксики", поделки из овощей по сказке Дж. Родари "Чиполлино", пластилиновые герои сказки Туве Янсон "Муми-Троль и комета", бабочки из осенних листьев по мотивам альбома акварелей П.И.Борисова.
Эту игру я помещаю в галерею Натальи Чистоклетовой "Игра на ура!"